Расшифровка важных пунктов маркетингового плана Часть 3

О затратах

Не секрет, что компании, существующие более 5-ти лет, имеют постоянный поток клиентов, которые были привлечены совершенно другими способами, чем те, которые начинают показывать свою эффективность на современном этапе развития.

К сожалению, использовать столь же эффективно, как это было ранее, методики поиска и привлечения новых клиентов становится все сложнее. В частности, на это повлияли новейшие рыночные тенденции:

  • Изменение приоритетов людей относительно мест получения информации. Традиционные ранее книги, ТВ, печатная продукция ушли на второй план.
  • Изменение технологий в коммуникациях. Ранее компании использовали почтовую рассылку. Сейчас она уступает по стоимости и эффективности e-mail маркетингу. 

e-mail рассылка

  • Торговые представители сегодня являются агентами поддержания присутствия товара на рынке и занимаются в большей мере маркетингом, чем продажами. 
  • Люди научились не обращать внимание на рекламу. Поэтому перестали «работать» баннеры, причем не только на остановках, но и в Интернет-среде.
  • Общение перешло в сеть. Поэтому рекомендации, советы и сарафанное радио приобретают значение больше там, чем в личном общении.
  • Люди стараются получить работу в Интернете, то есть, структура рынка труда тоже меняется.
  • Покупки – часто совершаются в Интернете. Это повлияло на схемы продаж и применяемые сбытовые стратегии. 

Что необходимо определить

Учитывать перечисленные особенности просто необходимо, планируя деятельность компании на предстоящий период в таком важном документе, как маркетинговый план. А чтобы планировать, необходимо четко понимать где, в каком месте, при каких условиях совершается покупка, откуда узнал о товаре потребитель и каков уровень дохода каждого конкретного человека, обратившегося по рекламе.

Еще пятнадцать лет назад можно было содержать складскую площадку с тематическим ассортиментом, и продвигать ее силами торговых представителей и рекламы в местных изданиях. И это обеспечивало трафик клиентов- владельцев мелких розничных точек. С течением времени розничные точки закрывались, не выдерживая конкуренции с крупными сетями, а часть мелких торговцев перешла на продажи товаров через Интернет, переформатировав товарное предложение, расширив ассортимент и включив дополнительные услуги по доставке товара в пункты выдачи заказов или на дом. 

Что необходимо упомянуть в маркетинговом плане:

  1. Стоимость предлагаемой рекламной активности, планируемый трафик и особенности новых каналов сбыта.
  2. Какие акции будут задействованы для удержания имеющихся клиентов.
  3. Особенности конкурентного преимущества нового используемого направления рекламы перед конкурентами.
  4. Недостатки выбранного инструмента продвижения.

Резюме

Маркетинговый план является исчерпывающим документом, который показывает позиции компании с трех сторон:

  • в прошлом;
  • в настоящем;
  • в будущем.

Прогнозирование и видение будущего при планировании

Оценки по всем трем пунктам должны быть максимально жесткими, учитывающими все особенности как товарного предложения, так и возможности компании по удовлетворению существующего и прогнозируемого спроса.

Особенное внимание в планировании уделяется каналам сбыта – существующим и будущим. Именно на маркетологах лежит задача выявления новых рынков сбыта и включения их в разработку.

Не секрет, что тенденции рыночных отношений сегодня определяются уровнем технологий ресурсов информирования. Качественно разработать появляющиеся новые возможности иногда невозможно без должного изучения инструментов работы на этих рынках.

 

Обновлено: 26.01.2019 — 17:37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *