Расшифровка важных пунктов маркетингового плана Часть 1

Изучение показателей — постоянная работа маркетинг-аналитиков

Этот важный этап формирования поведения компании на рынке серьезно влияет на финансовые результаты бизнеса. Поэтому ему следует уделять особое внимание еще на этапе вывода брендов на рынок и планирования любых производственных процессов.


Изучение спроса и рынка


В качестве результатов представляются следующие параметры изучаемых предметов:
·        Существующая на рынке сегментация. Описание неосвоенных сегментов.
·        Потребности целевого потребителя.
·        Путь от производителя к потребителю и его вариации.
·        Соответствие товара и услуги уровню конкуренции.

·       Характеристика качества товара и услуги, способы их улучшения.
·        Изучение параметров ретроспективного характера – как изменилась ситуация на рынке.

Конкуренция за потребителя — важный аспект отношений в бизнес-среде


Стратегия

Какие бывают:

Ценовое преимущество за счет оптимизации ключевых расходов.

Товарное    преимущество – уникальность предложения по качеству и цене.  Выбор и    развитие оптимального для компании сегмента с ведущим влиянием    демографических и географических параметров.


Для примера: одежду можно продавать через магазин. В этом случае доля накладных расходов на аренду, оплату персонала, оформление витрин и товарные запасы будет максимальным. То же самое можно делать через Интернет-магазин, который не требует больших запасов товара, ориентирован на продажу «сегодня дешево или завтра дорого» и имеет минимальное количество персонала. Витриной такого магазина служит сайт, стоимость которого в сравнении с физическими торговыми площадями меньше в разы.

Стратегия — это результат изучения рыночных тенденций. В данном примере видно, что компьютеры активно заменяются девайсами, поэтому теряют популярность и рынок

Конкуренты и их поведение на рынке


Этот важный параметр успешности бизнеса стоит изучить серьезно. Если изучать вопрос с точки зрения современных тенденций, то стоит выявить все  сайты, ключевые запросы и стратегию сбыта, а также качество и цены товара.
Но самое главное:
1.    Необходимо определить главных соперников в борьбе за потребителя и выяснить их стратегические приоритеты.
2.    Сравнить товары и услуги конкурентов по важным параметрам
Критерии устойчивости конкурентов – структура и объемы сбыта, возможности производства, клиентская база, финансы, количество персонала, все положительные и отрицательные стороны товаров и услуг, проводимая ценовая политика.
Для примера: на Юге Подмосковья расположено несколько предприятий по производству бытовой химии.
Их продукция принадлежит практически одной ценовой нише, но их различия между собой существенные:
А – имеет современную производственную площадку, поставляет товары крупным сетевым ритейлорам, имеет развитые и известные торговые марки. Имеет возможности инвестирования для расширения производства.
Б – специализируется на продаже в дорогие сегменты рынка профессиональной химии для целей клининга (в больших упаковках). Связи с крупными ритейлерами средние – до 40% производимого объема.
С – имеет контракты с сетевой розницей на производство СТМ (собственных торговых марок сетей), и этот вид работ является хотя и не самым доходным заработком, но поддерживает производственные циклы. Стоимость персонала низкая, поэтому издержки гибко варьируются от сезона к сезону.
Д – имеет самое низкое ценовое предложение, активно развивается в сегменте мелкого опта. Качество товара невысокое. Финансовое положение нестабильное.
Все упомянутые конкуренты имеют пересекающиеся виды  продукции, у каждого -  свой уровень качества содержимого и упаковки, и своя ценовая ниша. Хотя глобально при выходе любого из игроков с рынка,  соседи быстро займут пустующую нишу.



Обновлено: 26.01.2019 — 13:04

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *