Анализ семантического ядра сайта

Составить семантику, которая включает в себя кроме фраз, частотность их употребления, просто, используя таблицу Excel, и оператор Wordtat.

Несмотря на большой объем работ, которые надо проделать, у метода есть большие плюсы: он включает в себя не только набор слов, но и их частотность.

Частотность запроса – это количество ввода пользователем поисковой системы конкретного набора слов в поисковую строку браузера. Этот параметр имеется в выдаче Wordstat возле каждого результата при подборе слов.

Однако собрать семантику – это только начало пути. Для правильной организации работ по оптимизации ресурса, seo-специалисты увеличивают практически готовый список. Однако сначала они группируют уже имеющийся по тематикам для создания структуры сайта.

Разработка структуры – пример методики

Один мой клиент имел специализированный сайт, для которого мы составили список ключевых запросов. Их можно было разделить по товарам и по seo-характеристикам:

  • запросы, касающиеся брендов, — это низкочастотные формулировки, однако имеют наибольший вес при привлечении трафика, — они содержат в себе наименование конкретного товара с названием бренда или названием компании;
  • поисковые запросы – содержали слова «что, где, когда» или указание потребности: «сайт товара такого-то»;
  • — коммерческие – в их составе присутствовали слова «купить, заказать» или желаемое место покупки «в аптеке», «у официального дилера», также к этой группе относят запросы со словом «отзыв»;
  • Инфорамационные – со словами «зачем, почему, а можно ли».

Всю массу запросов мы разделили сначала по товарам, а потом – по классификации запросов.

Такая структура дала возможность подобрать семантику для каждого раздела сайта, а также создать эти разделы.

Далее в каждом разделе мы провели анализ семантики по частотности запросов. Это была отдельная важная работа. Она позволила в дальнейшем группировать запросы для статей и описаний товаров таким образом, чтобы продвигаемые страницы были одинаково равны для оценки поисковыми машинами.

Зачем проводить анализ семантики?

При анализе семантического ядра сайта необходимо учитывать различия запросов по частотности.

Этот условный параметр введен в обиход российскими seo-специалистами и является весьма условным, поскольку деление запросов «на кучки» по нему осуществляется исключительно «на глаз» и в меру собственной оценки всех полученных при ручном способе результатов.

В целом, существует три типа запросов по частоте:

  1. Низкочастотные – самые простые в продвижении.
  2. Среднечастотные.
  3. Высокочастотные.

При раскрутке молодого ресурса некоторые эксперты рекомендуют использовать низкочастотные запросы. Их проще вывести в топ. Плохи они тем, что не приведут большое количество клиентов на сайт.

Но мы считаем такой подход ошибочным.

Дело в том, что подобрать в семантику необходимо абсолютно все запросы сразу. Это позволит планировать работы по их продвижению.

А вот учитывать запросы по частотности стоит – это позволит более качественно распределять их по страницам сайта.

Сколько ключевых слов должно быть?

Отлично собрать семантику — это выбрать количество запросов в размере не менее 10-15 000. Если такая цифра пугает, и напряженная работа в Wordstat не дала нужного результата, то можно воспользоваться платной или бесплатной программой анализа конкурентов и набрать запросов там. Для этого рекомендуем воспользоваться пока бесплатным ресурсом Букварикс. Если вы проводили анализ своих конкурентов по схеме, описанной в серии наших статей, то список конкурентов у вас есть. Осталось только воспользоваться им, чтобы составить семантику для вашего будущего успешного ресурса, которая бы максимально удовлетворяла требованиям поисковых систем.

Систематизация

Далее необходимо весь объем ключевых слов обработать и выбросить лишние. В этом заключается настоящий анализ семантики.

Дело в том, что собранные ключевые слова могут страдать следующими недостатками:

  • Быть корявыми;
  • Бессмысленными;
  • С большим количеством ошибок;
  • Иметь включения, которые характеризуют товар или услугу, не продвигаемую сайтом.

Именно поэтому в дальнейшем их надо будет фильтровать.

Итоговый файл будет иметь четкие запросы, которые полностью соответствуют тематике продвигаемого сайта. И из этого списка можно будет брать ключевые слова, которые потом использовать в формировании контента.

Список ключевых слов в семантическом ядре после всех обработок составляет от 2 до 5 тысяч фраз. Но, в любом случае, этот показатель серьезно зависит от размера ассортимента, так что является очень индивидуальным.

 

О том, что делать дальше читайте в наших следующих публикациях.

Не забывайте делиться интересными статьями в соцсетях, поддерживая наш бесплатный ресурс морально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *