Этапы анализа конкурентов Часть 1

Как самостоятельно провести бесплатный анализ конкурентов и получить ключевую информацию о их активности для дальнейшего планирования работ по seo оптимизации сайта.

Определение ключевого запроса

Предлагаемая простая система позволит определить начальные позиции, которые имеет собственный ресурс и понять, к чему следует стремиться, вступая в гонку за первые позиции в поисковых системах.

До начала работ следует выявить свое основное ключевое слово. Как правило, любая услуга или товар, предлагаемые на рынке, имеют высокочастотное ключевое слово, под которым они группируются.  

Подбор ключевых слов на этапе анализа конкурентов

Думаем, подбираем, анализируем

 

В целом, подбор правильного ключевого запроса – важный этап анализа конкурентов и дальнейшего seo продвижения. Ведь этот запрос, даже если он не будет продвигаться накоплением ссылочной массы, должен присутствовать в разных формах на главной странице сайта и периодически упоминаться в формируемых публикациях.

Как это сделать

Исходя из опыта, который я имею в отраслях косметики, бытовой химии, товаров для здоровья, продуктов питания, в туризме и услугах «b to b», могу уверенно утверждать, что все эти длинные линейки ассортиментов возможно собрать под одним, общим для них, словом:

  • Косметика.
  • Бытовая химия.
  • Бады. Товар медицинского назначения. Пептиды.
  • Туризм. Путешествия.
  • Клининг. Уборка помещений.

Это и есть основной общий ключевой запрос.

Косметика декоративная - подбор ключевого слова

Косметика — слишком общий запрос

Формирование специализированного запроса

К сожалению, для сайтов с низкими позициями или новых, продвижение общих запросов – бессмысленная затея.

Поэтому для статей  и накопления ссылочной массы используются более четкие запросы – целевые или коммерческие. Дело в том, что для сайтов, предлагающих товары или услуги с целью их реализации конечному потребителю, важно, чтобы потенциальные клиенты, которые будут формировать поисковые запросы в браузерах, переходили на их ресурсы с целью покупки. Соответственно, ключевые запросы должны быть более конкретными.

Как конкретизировать ключевое слово

Параметры, по которым таргетируются запросы на этапе их выделения в основной для сайта:

  1. Характер сайта – если сайт коммерческий и создан для продаж, то к общему ключевому слову присоединяют добавочные «заказать», «купить», «цена». Все запросы, содержащие эти слова, являются коммерческими. Пример: «косметику купить»
  2. Специфика географического влияния или из какого региона нужны посетители ресурса. Эти запросы включают в себя помимо основного, территориальные признаки: «косметику купить в Москве»;
  3. Специализация товара. Например, косметика бывает декоративная и по уходу за какой-то частью тела, а также для волос. Если сайт продает декоративную косметику, то в ключевом запросе это надо указывать: «декоративную косметику купить в Москве».
  4. Конкретизация запроса по торговой марке: «декоративную косметику nnn купить в москве.
  5. Также важно учитывать, что продажи оптом отличаются от розничных –ценой и особенностями логистики. Поэтому если речь идет о продаже оптом, это стоит указать в ключевом запросе: декоративную косметику NNN купить оптом в москве.

В итоге, полученный в пункте 5 запрос можно считать ключевым, который в дальнейшем будет использоваться для оценки конкурентов.

Выпьем чаю и продолжим

Примеры тематических запросов

Я увлекаюсь вязанием. Специализация в этом хобби включает в себя следующие параметры:

Формирование основного ключевого слова для анализа конкурентов

 

В зависимости от того, что я хочу связать, я формирую запросы на покупку пряжи:

  • Носочную шерсть купить;
  • Пряжу бисквит купить;
  • Шерсть италия купить оптом.

Если я собираюсь купить шерсть в поездке, то добавляю регион:

Шерсть для вязания руками купить в Сочи.

Особенности

Если продаваемые товар и услуги имеют несколько различных по типу ассортиментных линеек, то это необходимо учитывать.

К примеру, магазин, реализующий лыжи и роликовые коньки должен собирать ключевые запросы по обеим тематикам. Соответственно, анализ конкурентов также происходит в двух нишах.

Запросы должны выглядеть так:

  • Роликовые коньки купить в Санкт-Петербурге с доставкой.
  • Лыжи NNN купить в Саратове.

Сформировав таким образом ключевой зарос, переходим к этапу 2.

Важные примечания

Сформированные общие ключевые запросы являются обычно настолько дорогими в продвижении, что их редко используют для статей и ссылок.

Важно понимать, что максимальная структуризация ключевого запроса позволяет убить трех зайцев:

  1. По этим запросам выявляется и анализируется конкурентная среда.
  2. При их использовании в публикациях на сайте повышается общий рейтинг экспертной сайта у поисковых машин.
  3. Они позволяют сформировать потребительский спрос по новым и неизвестным товарам.

Так, например, одна моя клиентка продвигала байкальский омуль. В целом, этот товар является рыбой. Но о нем мало, кто знает, поскольку озеро Байкал находится далеко, и его омули в остальных регионах России продаются мало.

Бакал, где ловится легендарный омуль

Кроме омуля, на сайте предлагалась разная другая рыба. Мы продвигали ключевые низкочастотные запросы по каждому виду ассортимента отдельно, а также по видам приготовления рыбы:

  • Вяленая.
  • Копченая.
  • Мороженая.
  • Прессервы.

Если вам понравилась статья «Этапы анализа конкурентов. Часть 1», поделитесь ею в социальных сетях и оставьте комментарий.

Обновлено: 01.02.2019 — 22:15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *