Этапы анализа конкурентов. Часть 2

Главные пункты, которые необходимо оценить, покажут совершенно четко, на каких позициях находятся конкурирующие ресурсы в сравнении с собственным сайтом:

Поименный перечень основных соперников в ТОП 10 по основному ключевому запросу.

Этот параметр определяется простым вводом ключевого слова в строку основных браузеров (обычно Google и  Yandex).

К учету следует принимать все результаты, которые содержат в себе ключевое слово, однако конкурентами при этом являются лишь товары, аналогичные тем, которые необходимо продвинуть. 

Например, бытовая химия в Подмосковье производится на нескольких различных заводах, имеет разный ассортиментный набор товаров, разные торговые марки и различающееся качество содержимого упаковок.

Но все эти производители продают средство для мытья посуды невысокой ценовой категории.

Обычно мелкие розничные магазины формируют для поиска поставщика следующие ключевые запросы:

  1. Средство для мытья посуды оптом купить у производителя в Москве.
  2. Средство для мытья стекол 500 мл купить оптом у производителя.
  3. Средство для мытья пола 1 л купить оптом у производителя. 

Все дело в конкуренции — надо покупать товар так, чтобы ассортимент соседних магазинов отличался. Поэтому средство для посуды покупают в одном месте, а порошок — в другом. 

Все рассмотренные запросы могут дать абсолютно разные перечни конкурентов. Каждый полученный список – часть этапа анализа конкурентов по ключевому запросу.

Подробное изучение сайтов

На этом этапе анализа конкурентов производится переход по ссылке из браузера на сайты, определенные как конкурирующие.

Анализ сайтов конкурентов онлайн лучше делать в таблице excel, в которую нужно поместить такую информацию:

  1. Наименование конкурента
  2. Адрес сайта.
  3. Адрес ссылки — название раздела сайта (главная страница, каталог, описание товара).
  4. Насколько легко найти описываемый ключевым запросом товар на сайте – оценка количества кликов до покупки товара. Цель — наименьшее количество кликов. 

  1. Есть ли на сайте ссылки на социальные сети и сколько (посчитать все ярлыки для перехода).
  2. Оценка удобства сайта в баллах от 1 до 5, где 1 – неудобный, 2-удовлетворительный, 3 – удобный, 4 – параметры удобства соблюдены; 5 – удобен для перехода с ОС и в мобильной версии.
  3. Есть ли у сайта протокол безопасности (перешел ли сайт на https).

Все эти данные — часть анализа сильных и слабых сторон конкурентов. Одновременно появится возможность оценить и уровень своего ресурса.

Рекомендуется, выполняя работы по данному пункту, ориентироваться на обработку не менее 20 конкурирующих ресурсов.

Важные показатели

Инструментальный анализ конкурентов проводят, используя специальные ресурсы. Важные количественные показатели будут содержать в себе информацию о:

  1. Количестве проиндексированных поисковыми машинами страниц на сайтах.
  2. Возрасте доменов и сайтов.
  3. Количестве внешних ссылок на ресурс.
  4. Количестве доноров внешних ссылок.
  5. Содержать анализ трафика конкурентов.

Чтобы определить показатели по первому пункту, нужно использовать браузеры основных поисковых ресурсов: yandex и google.

Количество проиндексированных страниц сайте

В yandex необходимо вводить запрос в следующей форме: host:имясайта. Количество найденных страниц выдается в сайдбаре справа от поисковой выдачи.

В google используется связка site:имясайта. Количество найденных страниц определяется цифрой под строкой поиска.

При некорректной выдаче результатов, стоит пролистать страницы выдачи до последней. Как правило, реальный результат находится на предпоследней странице.

Остальные, показатели анализа сильных и слабых сторон конкурентов определяются на ресурсах, приведенных на фото.

Таким образом в итоге получается таблица из двенадцати пунктов столбцов, где будут содержаться ключевые показатели анализа сильных и слабых сторон конкурентов.

 

Определение возраста домена

 

Важную часть работы мы проделали. Перейдем к анализу результатов — читайте «Этапы анализа конкурентов. Часть 3.»

В ней мы дадим фото ресурса, где определяется трафик сайта и его ссылочная масса. 

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте поддержать наш ресурс, поделившись данной статьей в социальных сетях.

Обновлено: 05.02.2019 — 19:57

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *