Как составить семантическое ядро для сайта – введение в тему

Семантическое ядро сайта представляет собой набор ключевых слов, которые описывают товары и услуги, представленные на продвигаемым ресурсе.

Как правило, ключевые слова являются аналогами запросов, вводимых потенциальными покупателями в строки браузеров.

Сбор семантического ядра для сайта

Задача каждого сайта – попасть в топ выдачи поисковой машины. Чтобы это случилось, необходимо правильно составить семантическое ядро.

Эта работа включает в себя:

  1. Сбор списка слов, наиболее полно описывающих бизнес компании-владельца ресурса.
  2. Подбор синонимов этих фраз.
  3. Анализ выдачи собранного списка ключевых слов и фраз в выдаче в Wordstat с целью расширения полученного набора.
  4. Использование дополнительных ресурсов для уточнения, расширения и улучшения результатов сбора семантического ядра.

Лучше всего при составлении семантического ядра сайта в качестве ключевых слов использовать точные запросы, так как в этом случае шансов, что они будут отобраны поисковой машиной при формировании выдачи, выше.

Существует много способов сбора семантического ядра – автоматизированных и ручных. Они отличаются методикой и используемым инструментарием.

Лучше всего использовать ручной способ, так как он предусматривает не только более детальную процедуру сбора семантического ядра сайта, но и проверку запросов по выдаче.

Как составить семантическое ядро для сайта

Необходимо понимать, что экспертными знаниями по товару и услуге обладают только владельцы сайтов. Любые seo-специалисты, даже асы шестисотого левеля, способны оказать в данном щекотливом вопросе лишь консультационные услуги или помочь с инструментарием.

Пример №1 Низкий трафик на сайт заставил владельца компании найти подрядчика по seo. По договору перечень услуг, оказываемых субподрядчиком включал в себя:

  • Оптимизацию сайта внутреннюю;
  • Оптимизацию сайта внешнюю;
  • Сбор ссылочной массы;
  • Поднятие позиций сайта в органическом поиске.

Входные параметры договора были такие: трафик сайта 1000 человек в месяц. Ссылочная масса – 80 запросов с 30 сайтов –доноров.

Через год показатели сайта по трафику е изменились, хотя ссылочная масса немного выросла.

Seo развел руками. На просьбу показать продвигаемые запросы, он выдал список ключевых слов из 40 позиций, но лишь 10 из них соответствовали тематике сайта. Остальные фактически являлись сопутствующими.

Таким образом, стало понятно, что правильно составить семантическое ядро могут только специалисты в продвигаемой тематике.  

 

Основной ключевой запрос

Прежде, чем составить семантическое ядро, необходимо подобрать ключевые слова стартового списка. Как правило, изначально надо исходить из тематики каждой группы товаров.

Пример 2. Сайт по полиамидным колготкам. Их продают оптом для мелкой розницы и сетевых магазинов, расположенных в России.  Общее количество ассортимента можно определить, исходя из таких параметров (продвигается одна торговая марка):

— 5 основных линеек по колготкам, включающих 5 размерных рядов в 8 вариациях цветов;

— гольфы  — одна линейка в 3 цветовых решениях;

— носки – одна линейка в 3 цветовых решениях;

— чулки – одна линейка в двух размерных рядах и в 3-х цветовых исполнениях.

— колготки шерстяные зимние – один цвет пять размеров;

— колготки плотные демисезонные – два цвета, пять размеров;

— детские колготки трех размеров, в трех цветах.

Совершенно ясно, как составить семантическое ядро – необходимо на старте выбрать основной запрос:

  • Колготки купить оптом.

Формирование полного списка основных запросов

Определяем аналоги запроса: чулочные изделия, полиамидные носки, чулки (купить оптом).

Вводя в WordStat запрос «колготки купить оптом», получаем приличный список ключевых слов. Их необходимо отсортировать, удалив те, которые не соответствуют тематике:

  • с указанием геолокации, не удовлетворяющей задаче сбыта (купить колготки оптом в Украине);
  • -с указанием конкретной торговой марки;
  • -запросы с ошибками;
  • детальные запросы, не удовлетворяемые имеющимся ассортиментом (купить капроновые колготки).

Полученные таким образом запросы из левой колонки WordStat переносятся в таблицу Excel. Туда же вносятся и подходящие запросы и из правой колонки.

Это самый простой способ подбора ключевых слов. И он показывает обычно высокую эффективность, несмотря на громоздкость процесса.

Далее слова необходимо отсортировать по тематике. Это будет первая группа запросов, которую необходимо разбавить теми, что получены введением аналогов:

  1. «чулочные изделия купить оптом»;
  2. полиамидные носки купить оптом»;
  3. чулки купить оптом.

Затем каждый запрос из первой колонки таблицы Excеl вводится в WordStat для определения его подчиненного списка. Эти запросы также переносятся в Excel – во вторую колонку.

Правильно составить семантическое ядро сайта  - это пройти все возможные способы сбора запросов, в том числе, с использованием аналитических инструментов.

Резюме

Мы выяснили, как собрать основные ключевые запросы для семантического ядра сайта.

Чтобы грамотно употребить список ключевых слов, нужно провести группировку запросов по таким параметрам:

  • коммерческие (если содержат слова купить, недорого, дешево, цена, с доставкой);
  • геолокационные (москва);
  • по темам (носки, чулки, гольфы)
  • по материалу изготовления (капроновые, шерстяные, теплые, зимние);
  • информационные (из чего состоят, можно ли носить)

Как правило, на этом сбор семантического ядра для сайта не заканчивается. Однако уже из полученной таблицы вполне реально сформировать структуру сайта, если он еще не сделан. А если сделан, то его придется изменить — для облегчения навигации и для возможности создания страниц, которые будут описывать все виды изделий, согласно точных запросов.

О том, как это сделать, поговорим в наших новых статьях.  

Не забывайте делиться материалом, если он оказался полезен, в социальных сетях, а также комментировать его и подписываться на обновления.

 

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *