SEO специалист: как выбрать

Работая в ряде производственных структур, я сталкивалась с откровенным непониманием руководства компаний по вопросу о том, зачем нужны сайты и что собственно говоря с ними надо делать. SEO специалист представлялся менеджерам компаний человеком с другой планеты, вещавшим некими неведомыми терминами о чем-то далеком и непонятном. 

хороший сео знает как помочь

SEO специалист раньше

На общей волне в начале 2000-х создавались домены, которые являлись больше визитками, чем ресурсами для продвижения товаров на рынок. 

Сайты были разнокалиберными, громоздкими, требовали к себе внимания каких-то мудрых людей в очках. Но они были бессмысленными, кроме случаев размещения на них акций или новинок для постоянных клиентов. SEO специалиста многие компании в штате не имели. Обязанности его обычно возлагались на администратора сайта. 

И сайты наращивали позиции! И происходило это, как ни странно, довольно быстро. 

Давайте признаемся себе честно, и не дадим себя обманывать хитрым сео специалистам — сайты росли сами, без всякого участия специальных сотрудников. Именно поэтому найти профи в этой тематике очень сложно, если не знать конкретно, что он должен  уметь делать. 

продвижение ключевых запросов в топ

Seo продвижение сайта включает целый комплекс работ

Сейчас

Мир быстро меняется, и сегодня правильно оформленные, соответствующие всем требованиям поисковых машин, ресурсы стали основным источником трафика клиентов компании. 

Их позиции растут, как и популярность товаров, которые они представляют. 

Сложно ли удержаться в тренде?

Да, сложно! И чтобы не терять позиции, необходимо не только постоянно делать SEO анализ и оптимизировать семантическое ядро, нужно иметь специально обученного человека в штате компании. SEO-специалист — это реальный тренд в настоящего времени.  Сегодня можно экономить на менеджера по продажам, но нельзя экономить на сайте. 

И поэтому компании ищут сео специалиста, который может взять на себя важную миссию — поднимать позиции сайта по ключевым запросам в органическом поиске и таким образом обеспечивать коммерческий отдел бесплатными лидами из Интернета. 

Что лучше — специалист SEO  в команде компании или SEO-партнер на подряде?

Если компания понимает, чем занимаются SEO, и как проконтролировать работу специалиста в этой области, то большой разницы не существует. Так что можно оценивать, что лучше, исходя из понятия оптимизации стоимости процесса. 

Как правило, наличие специалиста  SEO в штате обходится компании в кругленькую сумму -  до 100 тыс. рублей в месяц. Плюс необходимо погашать стоимость затрат на покупку ссылок. 

seo анализ

seo анализ необходимо выполнить сначала самостоятельно

Субподрядные организации повышают позиции сайтов за гораздо меньшие суммы — от 50 тыс. в месяц. Сумма включает в себя:

  • покупку ссылок;
  • написание SEO-статей;
  • работы по внутренней оптимизации сайта;
  • проведение внешней оптимизации;
  • популяризация контента сайта в социальных сетях. 

SEO специалисты на подряде работают четко по согласованному контракту, причем контракт необходимо заключать минимум на 6 месяцев. 

Если все перечисленные пункты являются для вас «темным лесом», то не поленитесь, почитайте статьи в рубрике «О SEO простыми словами». 

настройка seo

настройка seo требует комплексной работы нескольких сотрудников, как копирайтер, программист, seo

Как оценить эффективность SEO специалиста

SEO нужен компании для вполне определенных целей:

  1. Рост позиций сайта по ключевым запросам. 
  2. Рост посетителей сайта. 

Показатели необходимо измерить на старте  — то есть, до заключения контракта с подрядчиком. 

Для этого существуют стандартные, доступные и бесплатные возможности, как ЯндексМетрика, а также ряд аналитических онлайн  ресурсов, которые определяют: 

  • количество видимых запросов;
  • позиции по основным запросам;
  • по каким запросам сайт виден в выдаче (показатель за 3 месяца);
  • посещаемость сайта с разбивкой по секторам. 

seo специалист по seo настройке

seo специалист сначала проводит анализ сайта

Эффективность ресурса на стартовых позициях смотрят в ЯндексВебмастере. 

Таким образом, необходимо самостоятельно провести SEO анализ ресурса. 

Ежемесячный замер параметров позволит контролировать работу по SEO продвижению в каждом пункте. 

Как интервьюировать SEO на собеседовании

Прежде всего, SEO специалист должен провести экспресс-оценку ресурса и дать четкие рекомендации по его оптимизации. 

Также профессионал может предложить программу по продвижению ключевых запросов и оптимизации контента домена и дать информацию о стоимости работ максимально точно. 

Иногда SEO специалисты говорят, что определить стоимость работ сложно, что взять на себя ответственность за рост трафика на сайт они не могут и это непредсказуемо. 

На самом деле, SEO — это просто. И оно вполне поддается прогнозированию и оптимизации затрат.  А грамотный специалист способен в течение получаса провести SEO анализ сайта и сказать, какие работы необходимы, чтобы настроить SEO. 

У каждого профессионала имеется список платных и бесплатных ресурсов для размещения ссылок и существует шаблон правильно работающего  сайта с качественным пользовательским интерфейсом. Другое дело, что SEO продвижение — комплексная задача, и для настройки его понадобятся услуги хорошего программиста и копирайтера. 

Мы настраиваем трафик на сайт

Итак, мы с вами выяснили, что рассчитать рост трафика сайта можно довольно быстро.

Примечание: никогда не надейтесь на то, что сео специалист сделает за вас работу по подбору запросов для семантического ядра сайта. Он может лишь дать рекомендации, как это сделать. Остальное должны делать маркетологи  и специалисты по продажам. Ведь только они знают товар с тех позиций, по которым на него обращают внимание покупатели. 

Ставьте лайк. Ознакомиться с терминологией SEO можно здесь

 

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *