Поведенческие факторы ранжирования сайта

Оценивают ли поисковые системы поведение каждого пользователя вашего ресурса или нет, возможно, спорный вопрос. Но нельзя не учитывать фактор постоянного улучшения роботов поисковых систем, для которых становятся важными параметры, ранее, не принимавшиеся в расчет. И список их растет. Поведенческие факторы ранжирования сайта учитываются основными поисковыми системами и их аналитическими инструментами (как Яндекс Метрика). 

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования — что это

В простом понимании, речь идет о том, как воспринимают пользователи поисковых систем ваш сайт:

  1. Находят ли они его интересным и познавательным.
  2. Как много времени они проводят на сайте и что делают.

Каким может быть влияние поведенческого фактора №1 на ранжирование сайта?

Накрутка поведенческих факторов

Графики ЯндексМетрики

 Обычно, после получения исчерпывающего ответа на свой вопрос в результате поиска, пользователь прекращает переходы на другие сайты. Другими словами, он больше не ищет ресурсы, где могла бы быть интересующая его информация. И именно этот параметр учитывает поисковая система, чтобы поднять ваш ресурс повыше при схожем запросе очередного пользователя. Поведенческие факторы ранжирования сайта — важный параметр, на который необходимо обращать внимание любому вебмастеру. 

Измеримые показатели продвижения

Допустим, описанный выше фактор не очевиден. Но ведь есть измеримые, которые совершенно четко можно установить, пользуясь преимуществами регистрации в ЯндексМетрике.

Влияние поведенческих факторов ранжирования учитывается по следующим пунктам:

  • Время нахождения посетителя на сайте;
  • Сколько раз просмотрены отдельные страницы.
  • Сколько времени ушло на просмотр каждой страницы.
  • Есть ли повторные возвращения на сайт.
  • Какие поисковые запросы привели посетителей на ресурс.

Ранжирование сайта

Поведенческие факторы ранжирования сайта растут, если размещаемый на ресурсе контент имеет высокие качественные характеристики. Чем лучше (уникальнее, интереснее, полезнее) материалы, размещаемые на сайте, тем выше их оценивает поисковая система. 

Прошли те времена, где внизу страницы достаточно было разместить список ключевых слов, чтобы обеспечить переходы пользователей.  Теперь поисковые системы повышают качество своей работы по — они стремятся максимально качественно выполнить запрос, отбирая из тысяч сайтов лучшие. 

Ранжирование сайта по поведенческому фактору

Регистрируя свой сайт в поисковых системах, каждый владелец добровольно предоставляет о нем статистику для роботов поисковых сервисов.

Именно поэтому необходимо принимать к сведению все данные, получаемые при помощи ЯндексМетрики и GoogleAnalitics.

 В предлагаемых ими графиках и цифрах находится ответ на вопрос о причинах низкого ранжирования и о том, какие конкретно поведенческие факторы  влияют на продвижение сайта.

Факторы ранжирования сайта

 К слову, нахождение пользователя на сайте ниже стандартного времени (15 сек) расценивается поисковой системой как «отказ». Большое количество отказов свидетельствует о низком уровне полезности опубликованных статей.

 

Как использовать фактор поведенческого продвижения с пользой?

Для начала необходимо изучить все данные аналитических систем. И составить план, согласно которого провести работы на своем ресурсе, направленные на улучшение поведенческого продвижения.

Какая информация будет полезной?

  1. Время нахождения посетителя на сайте.
  2. Показатель отказов, список страниц, на которых это происходит.
  3. Оценка релевантности контента запросам, по которым на него был осуществлен переход.
  4. Проанализировать запросы, по которым осуществлен переход с теми, которые составляют семантическое ядро сайта.

Влияние поведенческих факторов на выдачу можно улучшить всерьез и надолго только изменением тестов своих публикаций таким образом, чтобы они стали содержательными и релевантными запросам, по которым на них приходят пользователи.

И самое главное, пользователи должны переходить на ваш сайт именно по ключевым запросам. Если это не так, контент требует улучшения и в этом направлении.

поведенческие факторы сайта Хорошие статьи - ключ к управлению поведенческим продвижением

Поведенческие факторы ранжирования: подводим итоги

Влияние поведенческих факторов на выдачу безусловно доказано. Постоянное изучение аналитических данных, бесплатно предоставляемых поисковыми системами при регистрации в них, поможет вовремя корректировать все важные показатели, влияющие на ранжирование ресурса в поисковых системах.

О том, что такое качественный контент и как его правильно составить, читайте по ссылке.

И не забывайте оставлять комментарии к статье, а также делиться ею на своих страницах в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *